ГлавнаяКаталог услугКонсультацииДиагностика и лечение психосоматических заболеваний

Диагностика и лечение психосоматических заболеваний

О том, как возникает и работает психосоматика, мы рассказали в отдельной статье. Ниже представлена информация для тех, кто задумывается о решении своих психосоматических проблем с помощью специалиста.

Диагностика

Что может/должно навести человека на мысль, что его плохое самочувствие или болезнь носят психосоматический характер?

Существует несколько признаков, позволяющих предположить наличие психосоматики:

• Хроническая усталость;
  • Лечение лекарственными средствами не дает эффекта или возникают постоянные рецидивы;
  • Врачи затрудняются с постановкой диагноза после обследования, при том, что присутствует симптоматика заболевания;
  • Болезнь возникает вновь, когда человек возвращается в ситуацию, которая способствовала, сопутствовала появлению заболевания;
  • Есть предварительная, хотя бы минимальная информация, о том, что состояние психики влияет и на физическое здоровье.

Стоит ли в любом случае обследоваться у врачей?

Безусловно, это необходимо, поскольку:

1. Психосоматические проявления неспецифичны, и важно исключить серьезные и угрожающие жизни заболевания;
  2. Информация по результатам работы других специалистов помогает психотерапевту собрать полноценный анамнез.

Как наши специалисты в Центре диагностируют наличие психосоматики у человека?

Каждый специалист использует свой, индивидуальный подход, тем не менее, существуют универсальные приемы диагностики:

• Сбор анамнеза во время первой, диагностической консультации;
  • Определение общего уровня депрессии и тревоги с помощью тестов;
  • Выявление психологически значимых ситуаций, при возникновении которых проявились симптомы и отслеживание таких взаимосвязей;
  • Выявление конкретных эмоций, страхов и убеждений, которые сопровождают симптомы заболевания.

Выявить и утверждать однозначно, что заболевание носит чисто психосоматический характер очень сложно. Все в нас взаимосвязано. Скорее при выздоровлении, которое носит спонтанный характер, можно постфактум говорить о психосоматике.

К тому же, любое заболевание будет усугубляться проблемами на уровне психики, и наоборот, серьезные заболевания и их нарастание становятся причиной соматопсихических расстройств.

Методы проработки психосоматических проблем

Какие методы и подходы используют наши специалисты при работе с данной проблемой?

1. Травматерапия
  2. Когнитивно-поведенческий подход
  3. Метафорический карты
  4. Системные расстановки
  5. Эриксоновский гипноз
  6. Символдрама
  7. Холотропное дыхание
  8. Песочная терапия
  9. Схема терапия
  10. Сказкотерапия
  11. Психокатализ
  12. Mindfulness (научно исследованная терапевтическая медитация)

Конкретный метод выбирается специалистом непосредственно во время первых сессий; это тонкий процесс, в ходе которого специалист как бы примеряет различные методики, руководствуясь принципом «не навреди».

Психосоматика

Как проходит работа

В Центре ведется работа индивидуально и в группах.

Отдельный интерес у наших клиентов вызывает семейная психотерапия детей с психосоматическими расстройствами ЖКТ, посредством системных расстановок и песочной терапии.

Как долго может продлиться лечение психосоматики?

Иногда симптоматика уходит и после одной консультации. В зависимости от тяжести проблемы, человеку требуется разное время на излечение. Для одного это – интенсивный курс терапии, а для другого – поддерживающая терапия в течение года, по 1-4 консультации/сеанса в месяц.

Какие результаты могут считаться успешными?

Прежде всего – полное исчезновение беспокоящих клиента симптомов заболевания, по излечению которого велась работа.

В некоторых случаях, например при проблеме постоянных панических атак, успешным результатом считается существенное снижение интенсивности симптомов и частоты их повторений.

Несколько примеров результатов,  достигнутых нашими специалистами:

• Рождение ребенка женщиной, которой ранее был поставлен диагноз «психологическое бесплодие»;
  • Отмена хирургической операции ребенку, по причине исчезновения симптомов и заболевания;
  • Повышение уровня гемоглобина до нормального у пациентки, страдающей анемией;
  • Исчезновение лихорадки неясного генеза у молодого человека, который начал болеть на почве разрыва отношений с девушкой.

Стоимость

Стоимость курса лечения психосоматических расстройств зависит от выбранного метода, стоимости часа консультаций специалиста и глубины проблемы.

Вы можете записаться на первую бесплатную консультацию, которая не содержит терапевтических сессий, но носит ознакомительный характер. Во время консультации специалист сориентирует вас в диапазоне финансовых затрат на терапию в вашем конкретном случае.

Специалисты, работающие по данной проблематике

Возможно, вас также заинтересует

Показать еще